- 1. Внимательно прочитайте представленный исторический источник. Выберите из перечисленных ниже событий те, которые произошли до момента его создания.
- 3. Выберите среди предложенных суждений верные
- 4. Перед вами два изображения, одно из которых создано в Европе, а другое – в Русских землях. Оба они были созданы в связи с бедствием, постигшим одновременно и Европу, и Русские земли. Выберите из предложенных ниже текстовых фрагментов те, которые описывают события, произошедшие в том же веке, что и данное бедствие.
- 5. Перед вами изображения десяти исторических событий. Определите, к какому веку относится каждое из них. Века: XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.
- 6. Вам представлены устойчивые словосочетания, которые используются для обозначения исторических эпох, событий, явлений, относящихся к периодам расцвета некоторых областей науки, культуры и искусства. На одном изображении, иллюстрируется одно из словосочетаний. Выберите его.
1. Внимательно прочитайте представленный исторический источник. Выберите из перечисленных ниже событий те, которые произошли до момента его создания.
«Я, <…>, князь русский, как клялся, так и подтверждаю настоящим договором свою клятву: хочу вместе с подвластными мне русскими боярами и прочими иметь мир и прочную дружбу с Иоанном, великим цесарем греческим, с Василием и Константином, богом данными цесарями, и со всеми вашими людьми до конца мира.
И никогда не буду посягать на вашу страну, ни собирать войска (для войны с ней) и не наведу другого народа на вашу страну и земли, подвластные грекам, на Корсунскую область со всеми её городами и на Болгарскую землю.
А если кто-либо другой посягнёт на вашу страну, то я буду ему противником и буду биться с ним. Как уже клялся я греческим цесарям, а со мною бояре и вся Русь, да соблюдём впредь эти нерушимые договоры. Если же вышесказанное я и те, кто вместе со мною и кто подвластен мне, не соблюдём, пусть будем прокляты богом, в которого веруем, Перуном и Велесом, богом скота, и да пожелтеем, как золото, и да будем иссечены своим собственным оружием. И не сомневайтесь в правде того, что ныне изобразили на золотой дощечке, написали на этой хартии, скрепили своими печатями».
<…> заключил мир с греками и в ладьях отправился к порогам».
- Великая схизма
- начало авиньонского пленения пап
- распад Сельджукского султаната
- крещение Ярослава Владимировича
- начало правления династии Тан в Китае
- образование Первого Болгарского царства
- создание Священной Римской империи
- падение Хазарского каганата
2. Выберите на карте номера территорий и государственных образований, которые упоминаются в тексте в задании 11.

Ответ: 1, 6, 7
3. Выберите среди предложенных суждений верные
- На представленной схеме жёлтым цветом обозначены территории Византийской империи в правление императора Юстиниана.
- Информация, представленная на схеме, отражает активность конкистадоров.
- На схеме обозначен город, в котором располагались знаменитые утраченные сады Древнего мира, являвшиеся одним из семи чудес света.
- На схеме обозначены военные действия норманнов.
- На схеме обозначено племя, в ходе столкновения с которым погиб древнерусский князь.
- Схема отражает существование Папской области.
- На южном побережье Балтийского моря, согласно данным схемы, в представленный на ней исторический момент не существовало ни одного города.
- У государства, в которое в качестве миссионеров были отправлены Константин (Кирилл) и Мефодий, согласно данным схемы, было две возможные столицы.
- На данной схеме представлен как единое государство Арабский халифат.
- На схеме заливкой зелёного цвета обозначена территория Денло/Данелаг.
4. Перед вами два изображения, одно из которых создано в Европе, а другое – в Русских землях. Оба они были созданы в связи с бедствием, постигшим одновременно и Европу, и Русские земли. Выберите из предложенных ниже текстовых фрагментов те, которые описывают события, произошедшие в том же веке, что и данное бедствие.

Ответ:

5. Перед вами изображения десяти исторических событий. Определите, к какому веку относится каждое из них. Века: XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.

Ответ:
А — XVI
Б — XVII
В — XVII
Г — XVII
6. Вам представлены устойчивые словосочетания, которые используются для обозначения исторических эпох, событий, явлений, относящихся к периодам расцвета некоторых областей науки, культуры и искусства. На одном изображении, иллюстрируется одно из словосочетаний. Выберите его.

- Семь свободных искусств
- Золотой век
- Эпоха Просвещения
- Бронзовый век
- Каролингское возрождение
- Научная революция
7. Вам представлены понятия и личности, имеющие отношение к историческому периоду, определённому вами в предыдущем задании. Также, в каждом ряду присутствует один элемент, относящийся к другому периоду. Определите этот лишний элемент для каждого ряда.
