Задания и ответы Олимпиада ВСОШ по истории 8 класс г. Москва

Содержание
  1. 1. Внимательно прочитайте представленный исторический источник. Выберите из перечисленных ниже событий те, которые произошли до момента его создания.
  2. 3. Выберите среди предложенных суждений верные
  3. 4. Перед вами два изображения, одно из которых создано в Европе, а другое – в Русских землях. Оба они были созданы в связи с бедствием, постигшим одновременно и Европу, и Русские земли. Выберите из предложенных ниже текстовых фрагментов те, которые описывают события, произошедшие в том же веке, что и данное бедствие.
  4. 5. Перед вами изображения десяти исторических событий. Определите, к какому веку относится каждое из них. Века: XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.
  5. 6. Вам представлены устойчивые словосочетания, которые используются для обозначения исторических эпох, событий, явлений, относящихся к периодам расцвета некоторых областей науки, культуры и искусства. На одном изображении, иллюстрируется одно из словосочетаний. Выберите его.

1. Внимательно прочитайте представленный исторический источник. Выберите из перечисленных ниже событий те, которые произошли до момента его создания.

«Я, <…>, князь русский, как клялся, так и подтверждаю настоящим договором свою клятву: хочу вместе с подвластными мне русскими боярами и прочими иметь мир и прочную дружбу с Иоанном, великим цесарем греческим, с Василием и Константином, богом данными цесарями, и со всеми вашими людьми до конца мира.

И никогда не буду посягать на вашу страну, ни собирать войска (для войны с ней) и не наведу другого народа на вашу страну и земли, подвластные грекам, на Корсунскую область со всеми её городами и на Болгарскую землю.

А если кто-либо другой посягнёт на вашу страну, то я буду ему противником и буду биться с ним. Как уже клялся я греческим цесарям, а со мною бояре и вся Русь, да соблюдём впредь эти нерушимые договоры. Если же вышесказанное я и те, кто вместе со мною и кто подвластен мне, не соблюдём, пусть будем прокляты богом, в которого веруем, Перуном и Велесом, богом скота, и да пожелтеем, как золото, и да будем иссечены своим собственным оружием. И не сомневайтесь в правде того, что ныне изобразили на золотой дощечке, написали на этой хартии, скрепили своими печатями».

<…> заключил мир с греками и в ладьях отправился к порогам».

  • Великая схизма
  • начало авиньонского пленения пап
  • распад Сельджукского султаната
  • крещение Ярослава Владимировича
  • начало правления династии Тан в Китае
  • образование Первого Болгарского царства
  • создание Священной Римской империи
  • падение Хазарского каганата

2. Выберите на карте номера территорий и государственных образований, которые упоминаются в тексте в задании 11.

Ответ: 1, 6, 7

3. Выберите среди предложенных суждений верные

  • На представленной схеме жёлтым цветом обозначены территории Византийской империи в правление императора Юстиниана.
  • Информация, представленная на схеме, отражает активность конкистадоров.
  • На схеме обозначен город, в котором располагались знаменитые утраченные сады Древнего мира, являвшиеся одним из семи чудес света.
  • На схеме обозначены военные действия норманнов.
  • На схеме обозначено племя, в ходе столкновения с которым погиб древнерусский князь.
  • Схема отражает существование Папской области.
  • На южном побережье Балтийского моря, согласно данным схемы, в представленный на ней исторический момент не существовало ни одного города.
  • У государства, в которое в качестве миссионеров были отправлены Константин (Кирилл) и Мефодий, согласно данным схемы, было две возможные столицы.
  • На данной схеме представлен как единое государство Арабский халифат.
  • На схеме заливкой зелёного цвета обозначена территория Денло/Данелаг.

4. Перед вами два изображения, одно из которых создано в Европе, а другое – в Русских землях. Оба они были созданы в связи с бедствием, постигшим одновременно и Европу, и Русские земли. Выберите из предложенных ниже текстовых фрагментов те, которые описывают события, произошедшие в том же веке, что и данное бедствие.

Ответ:

5. Перед вами изображения десяти исторических событий. Определите, к какому веку относится каждое из них. Века: XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.

Ответ:

А — XVI

Б — XVII

В — XVII

Г — XVII

6. Вам представлены устойчивые словосочетания, которые используются для обозначения исторических эпох, событий, явлений, относящихся к периодам расцвета некоторых областей науки, культуры и искусства. На одном изображении, иллюстрируется одно из словосочетаний. Выберите его.

  • Семь свободных искусств
  • Золотой век
  • Эпоха Просвещения
  • Бронзовый век
  • Каролингское возрождение
  • Научная революция

7. Вам представлены понятия и личности, имеющие отношение к историческому периоду, определённому вами в предыдущем задании. Также, в каждом ряду присутствует один элемент, относящийся к другому периоду. Определите этот лишний элемент для каждого ряда.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о функциональной грамотности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: