Содержание
- 5 класс
- Задание 1. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
- Задание 2. Укажите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- Задание 3. Выберите лишнюю пару слов.
- Задание 4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
- Задание 5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
- Задание 6. Укажите лишнее слово из ряда.
- Задание 7. Выберите лишнюю пару слов.
- Задание 8. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
- Задание 9. Укажите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
- Задание 10. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
- 6 класс
- Задание 1. Отметьте среди приведённых пар слова синонимы.
- Задание 2. Выберите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- Задание 3. Отметьте среди приведённых пар слова антонимы.
- Задание 4. Выберите из ряда слов те, в которых букв больше, чем звуков.
- Задание 5. Укажите лишнюю пару слов.
- Задание 6. Укажите из данного ряда те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
- Задание 7. Выберите лишнюю пару из ряда.
- Задание 8. Укажите лишнее слово из ряда.
- Задание 8. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
- Задание 9. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
- 7 класс
- Задание 1. Выберите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- Задание 2. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
- Задание 3. Выберите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
- Задание 4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
- Задание 5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
- Задание 6. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения мягкости предшествующего согласного.
- Задание 7. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
- Задание 8. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного треть его склонения.
- Задание 9. Укажите лишнее слово в ряду.
- Задание 10. Выберите те слова, в которых буква Ь употребляется исключительно по традиции и никак не влияет на произношение.
- 8 класс
- Задание 1. Укажите словосочетание, которое может быть фразеологическим оборотом.
- Задание 2. Выберите лишнюю пару из ряда слов.
- Задание 3. Отметьте правильное количество членов предложения в предложении Известный на всю округу своим искусством дядя Митя жарит самый вкусный шашлык.
- Задание 4. Глаголы висеть, гореть относятся
- Задание 5. Глаголы верещать, молчать относятся
- Задание 6. Даны следующие начальные формы слов: паз, волос, лов, лось. Какие согласные звуки есть в совокупности во всех этих формах слов?
- Задание 7. Отметьте слово, в котором есть два суффикса.
- Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду.
- Задание 9. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
- Задание 10. Отметьте слово, в котором основа совпадает с корнем.
5 класс
Задание 1. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
- глубокий – мелкий
- летать – полетать
- огромный – громадный
- шкаф – дверца
- дерево – берёза
Задание 2. Укажите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- тайга
- играть
- моль
- доярка
- ёжик
- буква
Задание 3. Выберите лишнюю пару слов.
- животное – крокодил
- водоём – озеро
- птица – воробей
- дерево – тополь
- скала – камень
- мебель – стул
Задание 4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
- скамья
- заснуть
- поесть
- яма
- разъедать
- любовь
Задание 5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
- осадки – снег
- кошка – лапа
- думать – придумать
- мизерный – миниатюрный
- дом – улица
- хороший – плохой
Задание 6. Укажите лишнее слово из ряда.
- коровка
- дорожка
- берёзка
- собачка
- обезьянка
- заколка
Задание 7. Выберите лишнюю пару слов.
- диван – мебель
- сталь – рельс
- стекло – банка
- керамика – чашка
- пластик – кубик
Задание 8. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
- перезвон
- соавтор
- разбудить
- перерасход
- отцвести
Задание 9. Укажите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
- туя
- лепить
- проём
- редька
- речка
- морской
Задание 10. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
- пьём
- пень
- долька
- берёшь
- вошь
- рожь
- лось
6 класс
Прочитайте текст и выполните задания
О.Е. Емельянова (р.1944)
Погода мерзкая была –
Шёл дождь, и на дороге слякоть.
По ней, понурив морду, шла
Ужасно грустная собака.
Пролаял ей из будки пёс:
«Эй, заходи, вдвоём теплее!»
Задание 1. Отметьте среди приведённых пар слова синонимы.
- читать – чтение
- высокий – низкий
- грубить – хамить
- кресло – спинка
- гриб – мухомор
Задание 2. Выберите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- тыква
- ель
- ястреб
- прятать
- приём
- мойка
Задание 3. Отметьте среди приведённых пар слова антонимы.
- собака – хвост
- плакать – рыдать
- растение – цветок
- добрый – злой
- глубокий – глубина
- солнце – дождь
Задание 4. Выберите из ряда слов те, в которых букв больше, чем звуков.
- речной
- боярин
- шея
- разлить
- вечер
- метель
Задание 5. Укажите лишнюю пару слов.
- глина – кувшин
- металл – серебро
- золото – кольцо
- железо – труба
- шёлк – платок
Задание 6. Укажите из данного ряда те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
- забрать
- старьё
- кровать
- ёлка
- подъехать
- заявить
Задание 7. Выберите лишнюю пару из ряда.
- человек – мужчина
- птица – орёл
- жидкость – вода
- строение – изба
- машина – мотор
Задание 8. Укажите лишнее слово из ряда.
- клювик
- прудик
- годик
- тазик
- рыжик
- садик
Задание 8. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
- брошь
- полька
- льёт
- день
- ответь
- блажь
- стоишь
Задание 9. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
- перекроить
- попридержать
- собеседник
- отозваться
- раскудахтаться
7 класс
Задание 1. Выберите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
- разъём
- горько
- пылкий
- ёмкость
- палка
- яркий
- приют
Задание 2. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
- молчать – молчание
- телевизор – экран
- широкий – узкий
- еда – пирог
- спелый – зрелый
Задание 3. Выберите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
- якорь
- утюжок
- бороться
- лепнина
- стая
- лесть
Задание 4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
- изъявить
- юла
- бадья
- записать
- приехать
- сладость
Задание 5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
- питьё – квас
- причалить – отчалить
- ручка – стержень
- инфекция – зараза
- толстый – толщина
Задание 6. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения мягкости предшествующего согласного.
- молодёжь
- тушь
- гвоздь
- батька
- ешь
- шью
Задание 7. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
- колкий
- опорный
- овсяный
- мыл
- идёт
Задание 8. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного треть его склонения.
- стучишь
- пустошь
- галька
- залежь
- вьётся
- спорь
- конь
Задание 9. Укажите лишнее слово в ряду.
- кумушка
- жёнушка
- вдовушка
- болтушка
- тётушка
- невестушка
Задание 10. Выберите те слова, в которых буква Ь употребляется исключительно по традиции и никак не влияет на произношение.
- напрочь
- кутья
- борьба
- мыльница
- голубь
- кашляешь
- моль
8 класс
Задание 1. Укажите словосочетание, которое может быть фразеологическим оборотом.
- натереть спину
- намазать ногу
- надушить волосы
- намочить руку
- намылить голову
Задание 2. Выберите лишнюю пару из ряда слов.
- камень – дом
- куст – растение
- мрамор – плита
- медь – проволока
- шерсть – носок
- гранит – стена
Задание 3. Отметьте правильное количество членов предложения в предложении Известный на всю округу своим искусством дядя Митя жарит самый вкусный шашлык.
- 11
- 9
- 12
- 8
- 10
Задание 4. Глаголы висеть, гореть относятся
- к первому спряжению
- ко второму спряжению
- к разноспрягаемым глаголам
- к неправильному спряжению (как глагол есть)
- ни к какому спряжению
Задание 5. Глаголы верещать, молчать относятся
- к первому спряжению
- ко второму спряжению
- к разноспрягаемым глаголам
- к неправильному спряжению (как глагол есть)
- ни к какому спряжению
Задание 6. Даны следующие начальные формы слов: паз, волос, лов, лось. Какие согласные звуки есть в совокупности во всех этих формах слов?
- [п], [з], [в], [л], [с], [с’]
- [п], [з], [в], [л], [с]
- [п], [с], [в], [л], [ф], [c’]
- [п], [з], [л], [л], [ф], [с], [с’]
- [п], [с], [ф], [л], [с’]
Задание 7. Отметьте слово, в котором есть два суффикса.
- колкий
- бережок
- носик
- старушка
- разрисую
Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду.
- павлиний
- бизоний
- соседний
- тюлений
- тараканий
- кабаний
Задание 9. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
- тля
- шла
- перчик
- пламенный
- горюет
Задание 10. Отметьте слово, в котором основа совпадает с корнем.
- жарко
- полёвка
- сострить
- жить
- клеить