Ответы МЦКО Русский язык 6 класс 15 апреля 2025

Содержание
  1. Вариант 1 ответы
  2. Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
  3. Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
  4. Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова маленькой
  5. Задание 2.2. Выберите способ образования слова маленькой
  6. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово маленькой.
  7. Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «любимую» из последнего предложения текста
  8. Задание 3. Что произошло с берёзкой, которую рассказчик принёс домой и поставил в бутылку с водой? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
  9. Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «ещё не развившийся побег растения, зачаток листа»
  10. Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
  11. Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
  12. Вариант 2 ответы
  13. Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
  14. Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
  15. Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова горьковатое
  16. Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова горьковатое. Выберите способ образования слова горьковатое
  17. Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово горьковатое.
  18. Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова до зимы из второго предложения второго абзаца текста
  19. Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, ягоды рябины становятся сладкими? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
  20. Задание 4. А. Из слов второго предложения третьего абзаца текста выберите многозначное слово со значением «небольшая связка»
  21. Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
  22. Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
  23. Вариант 3 ответы
  24. Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
  25. Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
  26. Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова плодовых
  27. Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова плодовых
  28. Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово плодовых. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово плодовых
  29. Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «в песнях» из пятого предложения текста.
  30. Задание 3. Что, как отмечает рассказчик, происходит в природе, когда цветёт рябина? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
  31. Задание 4. А. Из слов второго предложения второго абзаца текста выберите многозначное слово со значением «сверкающий»
  32. Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
  33. Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
  34. Вариант 4 ответы
  35. Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
  36. Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
  37. Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова золотистую
  38. Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова золотистую
  39. Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово золотистую. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово золотистую.
  40. Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова встрет..шь из второго предложения текста
  41. Задание 3. Где, как отмечает рассказчик, растёт ива? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа
  42. Задание 4 . А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «кружиться»
  43. Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
  44. Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)
  45. Вариант 5 ответы
  46. Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
  47. Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
  48. Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова забелеют
  49. Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова забелеют
  50. Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово забелеют. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово забелеют
  51. Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова весёлое из второго предложения текста. Это очень пр..ятное и весёлое деревце
  52. Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, в лесу появляются комары? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа
  53. Задание 4. А. Из слов первого предложения текста выберите многозначное слово со значением «водный поток с течением по руслу от истока до устья»
  54. Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
  55. Ответ: 3
  56. Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)

Вариант 1 ответы

Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания

В безветренный день я пробирался по оживающей под весенними лучами солнца тундре. По земле стелились небольшие полярные берёзки. Высота деревьев едва достигала двадцати сантиметров. Однако это были настоящие берёзы с надувшимися почками на ветках. Бесчисленные стайки куропаток расхаживали в этой удивительной маленькой роще. Я аккуратно выдернул из земли деревце и положил его в сумку.

Дома я поставил берёзку в бутылку с водой и через несколько дней увидел, что в тепле почки стали причудливо распускаться. Из них показались нежно-зелёные листочки, и всё растеньице вдруг оживилось. Это была настоящая берёзка с крошечными листочками. Дерево пахло обыкновенной берёзой, и этот какой-то знакомый запах весны напоминал родину, детство, лес и любимую охоту… (По И.С. Соколову-Микитову)

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом

Ответ: ветвях, настоящая

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова маленькой

  • Приставка — нет
  • Корень — мал
  • Суффикс — еньк
  • Окончание — ой
  • Основа — маленьк

Задание 2.2. Выберите способ образования слова маленькой

Ответ: суффиксальный

Запишите основу того слова, от которого образовалось слово маленькой.

Ответ: суффикс — еньк, основа слова — мал

Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «любимую» из последнего предложения текста

  • Часть речи — прилагательное
  • Начальная форма — любимый
  • Разряд по значению — качественное
  • Род — женский
  • Число — ед.
  • Падеж — винит.
  • Синтаксическая роль — определение

Задание 3. Что произошло с берёзкой, которую рассказчик принёс домой и поставил в бутылку с водой? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.

  • Через несколько дней рассказчик увидел, что в тепле почки у берёзки стали распускаться, из них показались нежно-зелёные листочки.
  • В тепле берёзка завяла.
  • Берёзка покрылась зелёными листочками.
  • На берёзке пожелтели листочки.
  • В бутылке с водой берёзке было тесно, через несколько дней деревце засохло.

Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «ещё не развившийся побег растения, зачаток листа»

  • почка
  • ветка
  • стайка

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

Ответ: 5

Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

  • опытные тренера (правильно — тренерЫ)
  • промок до нитки
  • тоньше волоса
  • более двухстах страниц (правильно — двухсот)

Вариант 2 ответы

Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания

Ягоды лесной рябины жёсткие и невкусные. Летом их не склёвывают птицы. Только поздней осенью, когда опадут с деревьев листья, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. Ягодами рябины кормятся дрозды-рябинники. Гроздья рябины горят на деревьях до зимы. На белом снегу под ветками этого дерева можно отыскать чешуйки расклеванных птицами ягод.

В русских деревнях крестьяне собирали поздней осенью тронутые морозцем гроздья оранжево-красной рябины. Они связывали их пучками, вешали на морозе под крышами домов. Промерзшая рябина очень вкусна и ароматна. Деревенские ребятишки лакомились по праздникам мерзлой сладкой рябиной. Когда-то умелые хозяйки варили из рябины вкусное, чуть горьковатое варенье, засахаривали ягоды рябины в густом сиропе.

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.

Ответ: рябины, весны

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова горьковатое

  • Приставка — нет
  • Корень — горьк
  • Суффикс — оват
  • Окончание — ое
  • Основа    — горьковат

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова горьковатое. Выберите способ образования слова горьковатое

Ответ: суффиксальный

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово горьковатое.

Ответ: оват, горьк

Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова до зимы из второго предложения второго абзаца текста

Гроздья рябины г..рят на дерев..ях до зимы.

  • Часть речи — сущ.
  • Начальная форма — зима
  • Одушевлённость — неодуш.
  • Разряд — нариц.
  • Род — женский
  • Число — ед.
  • Падеж — родительный
  • Синтаксическая роль — дополнение

Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, ягоды рябины становятся сладкими? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.

  • Летом ягоды рябины созревают, становятся сладкими.
  • Поздней осенью в первые заморозки ягоды рябины становятся сладкими.
  • Ягоды рябины становятся сладкими, когда покраснеют.
  • Только в варенье ягоды рябины становятся сладкими.
  • Когда с деревьев опадают листья, ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 4. А. Из слов второго предложения третьего абзаца текста выберите многозначное слово со значением «небольшая связка»

  •  пучок
  • мороз
  • крыша

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

Ответ: 5

Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

  • двадцать башен
  • цветок завянул (правильно — завял)
  • в полуторах метрах (правильно — в полутора)
  • талантливейший учёный

Вариант 3 ответы

Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания

Я очень люблю рябину. Это скромное деревце растёт повсюду в наших лесах. Люблю её нежно-зелёные листочки — они шелестят даже в безветренный день. Есть что-то весёлое, радостное в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. В народных песнях часто ласково поминается рябинушка. С давних пор русские крестьяне высаживали рябину под окнами своих деревянных изб. Рябину можно заметить и на севере нашей страны, где не увидишь плодовых деревьев. Ствол рябины гладкий — он покрыт тонкой блестящей корой. Цветёт рябина поздней весной. В эту пору принаряжаются в зелёную одежду леса, заливаются на опушках и берегах речонок звонкоголосые соловьи. Цветы рябины не отличаются пышной красотой. К осени на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод.

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом

Ответ: люблю, богатой

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова плодовых

  • Приставка — нет
  • Корень — плод
  • Суффикс — ов
  • Окончание — ых
  • Основа — плодов

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова плодовых

Ответ: суффиксальный

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово плодовых. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово плодовых

Ответ: ов, плод

Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «в песнях» из пятого предложения текста.

  • Часть речи — сущ.
  • Начальная форма — песни
  • Одушевлённость — неодуш.
  • Разряд по значению — нарицательное
  • Род — женский
  • Число — множ.
  • Падеж — предложный
  • Синтаксическая роль — дополнение

Задание 3. Что, как отмечает рассказчик, происходит в природе, когда цветёт рябина? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.

  • Когда цветёт рябина, возвращаются заморозки.
  • Поздней весной, когда цветёт рябина, леса покрываются зелёной листвой, поют соловьи.
  • В это время на рябине начинают краснеть гроздья ягод.
  • Когда цветёт рябина, леса наряжаются в зелёный наряд, слышно пение соловьёв.
  • Поздней весной, когда цветёт рябина, её принято сажать под окнами домов.

Задание 4. А. Из слов второго предложения второго абзаца текста выберите многозначное слово со значением «сверкающий»

  • гла..кий
  • тонкий
  • бл..стящий

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

Ответ: 11

Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).

  • килограмм абрикосов
  • промокнул под дождём (правильно — промок)
  • ближайшая станция
  • семидесятью процентам (правильно — семьюдесятью)

Вариант 4 ответы

Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания

По берегам лесных речонок, по ручьям и канавам растет зеленая ива. Это дерево встретишь на огородах, в садах и у проезжих дорог. Ранней весной, когда ещё не оделся зеленой листвой лес, цветет, отражаясь в весенней воде желтыми пуховками, нежная ива. Вьются над цветущими ивами пчёлы, собирают золотистую пыльцу. Летом ветер играет листвой, слегка касается её серебристой изнанки.

Сидишь, бывало, с удочкой под знакомой ивой на берегу реки, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь. Верба — особый род ивы. Зацветает она обычно, когда в лесах ещё не растаял снег. Ветки вербы, покрытые серо-голубыми мягкими пуховками, люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.

Ответ: канава, сорт

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова золотистую

  • Приставка — нет
  • Корень — золот
  • Суффикс — ист
  • Окончание — ую
  • Основа — золотист

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова золотистую

Ответ: суффиксальный

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово золотистую. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово золотистую.

Ответ: суффикс — ист, основа — золот

Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова встрет..шь из второго предложения текста

  • Часть речи — глагол
  • Начальная форма — встретить
  • Вид — совершенный
  • Переходность — непереходный
  • Спряжение — второе
  • Наклонение — изъявительное
  • Время — будущее
  • Число — ед.
  • Лицо — 2
  • Синтаксическая роль — сказуемое

Задание 3. Где, как отмечает рассказчик, растёт ива? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа

  • Ива растёт в лиственных лесах.
  • Ива растёт только рядом с жилищем людей.
  • Ива растёт по берегам лесных рек, по ручьям и канавам, на огородах, в садах и у проезжих дорог.
  • Ива растёт только в тех местах, где встречается верба.
  • Растёт ива на огородах, в садах, у дорог, возле водоёмов.

Задание 4 . А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «кружиться»

  • виться
  • играть
  • к..саться

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

Ответ: 1

Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)

  • красивше других (правильно — красивее)
  • посади дерево
  • две седьмых
  • пусть попробовает (правильно — попробует)

Вариант 5 ответы

Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания

На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв весной распускается и цветёт черёмуха. Это очень приятное и весёлое деревце. Оно всегда улыбается, а весной, когда пахучие бело-снежные цветы покрывают его, даже смеётся. Любуешься на цветущую черёмуху и сам начинаешь улыбаться. Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней раскрылись почки, значит, проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.

Ещё я слежу весной за лягушками. Заквакают в лужах лягушки — это значит, что в самом разгаре тетеревиный и глухариный ток. Когда на черёмухе забелеют и запахнут пышные кисти цветов, в лесу появляются комары. В северных районах России ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи, а хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.

Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом

Ответ: улыбаться, весной

Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова забелеют

  • Приставка — за
  • Корень — бел
  • Суффикс — е
  • Окончание — ют
  • Основа — забеле

Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова забелеют

Ответ: приставочно-суффиксальный

Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово забелеют. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово забелеют

Ответ: приставка — за, суффикс — е, основа — белеть

Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова весёлое из второго предложения текста. Это очень пр..ятное и весёлое деревце

  • Часть речи — прилагательное
  • Начальная форма — веселый
  • Разряд по значению — качественное
  • Род — средний
  • Число — ед.
  • Падеж — именительный
  • Синтаксическая роль — определение

Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, в лесу появляются комары? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа

  • В дождливую погоду в лесу появляются комары.
  • В лесу появляются комары, когда расцветает черёмуха.
  • Заквакают лягушки – появляются в лесу комары.
  • Когда заб..леют на черёмухе цветы, появляются в лесу комары.
  • Комары появляются в лесу, когда на деревьях черёмухи набухают почки.

Задание 4. А. Из слов первого предложения текста выберите многозначное слово со значением «водный поток с течением по руслу от истока до устья»

  • лес
  • берег
  • река

Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ: 3

Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)

  • по обеим берегам (правильно — обоим)
  • длиньше других (правильно — длиннее)
  • без заморозков
  • не ездите быстро

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о функциональной грамотности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: