- Вариант 1 ответы
- Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
- Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
- Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова маленькой
- Задание 2.2. Выберите способ образования слова маленькой
- Запишите основу того слова, от которого образовалось слово маленькой.
- Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «любимую» из последнего предложения текста
- Задание 3. Что произошло с берёзкой, которую рассказчик принёс домой и поставил в бутылку с водой? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
- Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «ещё не развившийся побег растения, зачаток листа»
- Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
- Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
- Вариант 2 ответы
- Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
- Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
- Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова горьковатое
- Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова горьковатое. Выберите способ образования слова горьковатое
- Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово горьковатое.
- Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова до зимы из второго предложения второго абзаца текста
- Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, ягоды рябины становятся сладкими? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
- Задание 4. А. Из слов второго предложения третьего абзаца текста выберите многозначное слово со значением «небольшая связка»
- Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
- Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
- Вариант 3 ответы
- Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
- Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
- Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова плодовых
- Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова плодовых
- Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово плодовых. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово плодовых
- Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «в песнях» из пятого предложения текста.
- Задание 3. Что, как отмечает рассказчик, происходит в природе, когда цветёт рябина? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
- Задание 4. А. Из слов второго предложения второго абзаца текста выберите многозначное слово со значением «сверкающий»
- Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
- Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
- Вариант 4 ответы
- Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
- Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
- Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова золотистую
- Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова золотистую
- Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово золотистую. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово золотистую.
- Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова встрет..шь из второго предложения текста
- Задание 3. Где, как отмечает рассказчик, растёт ива? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа
- Задание 4 . А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «кружиться»
- Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
- Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)
- Вариант 5 ответы
- Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
- Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
- Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова забелеют
- Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова забелеют
- Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово забелеют. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово забелеют
- Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова весёлое из второго предложения текста. Это очень пр..ятное и весёлое деревце
- Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, в лесу появляются комары? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа
- Задание 4. А. Из слов первого предложения текста выберите многозначное слово со значением «водный поток с течением по руслу от истока до устья»
- Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
- Ответ: 3
- Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)
Вариант 1 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
В безветренный день я пробирался по оживающей под весенними лучами солнца тундре. По земле стелились небольшие полярные берёзки. Высота деревьев едва достигала двадцати сантиметров. Однако это были настоящие берёзы с надувшимися почками на ветках. Бесчисленные стайки куропаток расхаживали в этой удивительной маленькой роще. Я аккуратно выдернул из земли деревце и положил его в сумку.
Дома я поставил берёзку в бутылку с водой и через несколько дней увидел, что в тепле почки стали причудливо распускаться. Из них показались нежно-зелёные листочки, и всё растеньице вдруг оживилось. Это была настоящая берёзка с крошечными листочками. Дерево пахло обыкновенной берёзой, и этот какой-то знакомый запах весны напоминал родину, детство, лес и любимую охоту… (По И.С. Соколову-Микитову)
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
Ответ: ветвях, настоящая
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова маленькой
- Приставка — нет
- Корень — мал
- Суффикс — еньк
- Окончание — ой
- Основа — маленьк
Задание 2.2. Выберите способ образования слова маленькой
Ответ: суффиксальный
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово маленькой.
Ответ: суффикс — еньк, основа слова — мал
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «любимую» из последнего предложения текста
- Часть речи — прилагательное
- Начальная форма — любимый
- Разряд по значению — качественное
- Род — женский
- Число — ед.
- Падеж — винит.
- Синтаксическая роль — определение
Задание 3. Что произошло с берёзкой, которую рассказчик принёс домой и поставил в бутылку с водой? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
- Через несколько дней рассказчик увидел, что в тепле почки у берёзки стали распускаться, из них показались нежно-зелёные листочки.
- В тепле берёзка завяла.
- Берёзка покрылась зелёными листочками.
- На берёзке пожелтели листочки.
- В бутылке с водой берёзке было тесно, через несколько дней деревце засохло.
Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «ещё не развившийся побег растения, зачаток листа»
- почка
- ветка
- стайка
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
Ответ: 5
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
- опытные тренера (правильно — тренерЫ)
- промок до нитки
- тоньше волоса
- более двухстах страниц (правильно — двухсот)
Вариант 2 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
Ягоды лесной рябины жёсткие и невкусные. Летом их не склёвывают птицы. Только поздней осенью, когда опадут с деревьев листья, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. Ягодами рябины кормятся дрозды-рябинники. Гроздья рябины горят на деревьях до зимы. На белом снегу под ветками этого дерева можно отыскать чешуйки расклеванных птицами ягод.
В русских деревнях крестьяне собирали поздней осенью тронутые морозцем гроздья оранжево-красной рябины. Они связывали их пучками, вешали на морозе под крышами домов. Промерзшая рябина очень вкусна и ароматна. Деревенские ребятишки лакомились по праздникам мерзлой сладкой рябиной. Когда-то умелые хозяйки варили из рябины вкусное, чуть горьковатое варенье, засахаривали ягоды рябины в густом сиропе.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
Ответ: рябины, весны
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова горьковатое
- Приставка — нет
- Корень — горьк
- Суффикс — оват
- Окончание — ое
- Основа — горьковат
Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова горьковатое. Выберите способ образования слова горьковатое
Ответ: суффиксальный
Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово горьковатое.
Ответ: оват, горьк
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова до зимы из второго предложения второго абзаца текста
Гроздья рябины г..рят на дерев..ях до зимы.
- Часть речи — сущ.
- Начальная форма — зима
- Одушевлённость — неодуш.
- Разряд — нариц.
- Род — женский
- Число — ед.
- Падеж — родительный
- Синтаксическая роль — дополнение
Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, ягоды рябины становятся сладкими? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
- Летом ягоды рябины созревают, становятся сладкими.
- Поздней осенью в первые заморозки ягоды рябины становятся сладкими.
- Ягоды рябины становятся сладкими, когда покраснеют.
- Только в варенье ягоды рябины становятся сладкими.
- Когда с деревьев опадают листья, ягоды рябины становятся сладкими.
Задание 4. А. Из слов второго предложения третьего абзаца текста выберите многозначное слово со значением «небольшая связка»
- пучок
- мороз
- крыша
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
Ответ: 5
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
- двадцать башен
- цветок завянул (правильно — завял)
- в полуторах метрах (правильно — в полутора)
- талантливейший учёный
Вариант 3 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
Я очень люблю рябину. Это скромное деревце растёт повсюду в наших лесах. Люблю её нежно-зелёные листочки — они шелестят даже в безветренный день. Есть что-то весёлое, радостное в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. В народных песнях часто ласково поминается рябинушка. С давних пор русские крестьяне высаживали рябину под окнами своих деревянных изб. Рябину можно заметить и на севере нашей страны, где не увидишь плодовых деревьев. Ствол рябины гладкий — он покрыт тонкой блестящей корой. Цветёт рябина поздней весной. В эту пору принаряжаются в зелёную одежду леса, заливаются на опушках и берегах речонок звонкоголосые соловьи. Цветы рябины не отличаются пышной красотой. К осени на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
Ответ: люблю, богатой
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова плодовых
- Приставка — нет
- Корень — плод
- Суффикс — ов
- Окончание — ых
- Основа — плодов
Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова плодовых
Ответ: суффиксальный
Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово плодовых. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово плодовых
Ответ: ов, плод
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «в песнях» из пятого предложения текста.
- Часть речи — сущ.
- Начальная форма — песни
- Одушевлённость — неодуш.
- Разряд по значению — нарицательное
- Род — женский
- Число — множ.
- Падеж — предложный
- Синтаксическая роль — дополнение
Задание 3. Что, как отмечает рассказчик, происходит в природе, когда цветёт рябина? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа.
- Когда цветёт рябина, возвращаются заморозки.
- Поздней весной, когда цветёт рябина, леса покрываются зелёной листвой, поют соловьи.
- В это время на рябине начинают краснеть гроздья ягод.
- Когда цветёт рябина, леса наряжаются в зелёный наряд, слышно пение соловьёв.
- Поздней весной, когда цветёт рябина, её принято сажать под окнами домов.
Задание 4. А. Из слов второго предложения второго абзаца текста выберите многозначное слово со значением «сверкающий»
- гла..кий
- тонкий
- бл..стящий
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
Ответ: 11
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
- килограмм абрикосов
- промокнул под дождём (правильно — промок)
- ближайшая станция
- семидесятью процентам (правильно — семьюдесятью)
Вариант 4 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
По берегам лесных речонок, по ручьям и канавам растет зеленая ива. Это дерево встретишь на огородах, в садах и у проезжих дорог. Ранней весной, когда ещё не оделся зеленой листвой лес, цветет, отражаясь в весенней воде желтыми пуховками, нежная ива. Вьются над цветущими ивами пчёлы, собирают золотистую пыльцу. Летом ветер играет листвой, слегка касается её серебристой изнанки.
Сидишь, бывало, с удочкой под знакомой ивой на берегу реки, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь. Верба — особый род ивы. Зацветает она обычно, когда в лесах ещё не растаял снег. Ветки вербы, покрытые серо-голубыми мягкими пуховками, люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
Ответ: канава, сорт
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова золотистую
- Приставка — нет
- Корень — золот
- Суффикс — ист
- Окончание — ую
- Основа — золотист
Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова золотистую
Ответ: суффиксальный
Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово золотистую. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово золотистую.
Ответ: суффикс — ист, основа — золот
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова встрет..шь из второго предложения текста
- Часть речи — глагол
- Начальная форма — встретить
- Вид — совершенный
- Переходность — непереходный
- Спряжение — второе
- Наклонение — изъявительное
- Время — будущее
- Число — ед.
- Лицо — 2
- Синтаксическая роль — сказуемое
Задание 3. Где, как отмечает рассказчик, растёт ива? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа
- Ива растёт в лиственных лесах.
- Ива растёт только рядом с жилищем людей.
- Ива растёт по берегам лесных рек, по ручьям и канавам, на огородах, в садах и у проезжих дорог.
- Ива растёт только в тех местах, где встречается верба.
- Растёт ива на огородах, в садах, у дорог, возле водоёмов.
Задание 4 . А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «кружиться»
- виться
- играть
- к..саться
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении
Ответ: 1
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)
- красивше других (правильно — красивее)
- посади дерево
- две седьмых
- пусть попробовает (правильно — попробует)
Вариант 5 ответы
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания
На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв весной распускается и цветёт черёмуха. Это очень приятное и весёлое деревце. Оно всегда улыбается, а весной, когда пахучие бело-снежные цветы покрывают его, даже смеётся. Любуешься на цветущую черёмуху и сам начинаешь улыбаться. Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней раскрылись почки, значит, проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
Ещё я слежу весной за лягушками. Заквакают в лужах лягушки — это значит, что в самом разгаре тетеревиный и глухариный ток. Когда на черёмухе забелеют и запахнут пышные кисти цветов, в лесу появляются комары. В северных районах России ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи, а хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом
Ответ: улыбаться, весной
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова забелеют
- Приставка — за
- Корень — бел
- Суффикс — е
- Окончание — ют
- Основа — забеле
Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова забелеют
Ответ: приставочно-суффиксальный
Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово забелеют. Запишите основу того слова, от которого образовалось слово забелеют
Ответ: приставка — за, суффикс — е, основа — белеть
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова весёлое из второго предложения текста. Это очень пр..ятное и весёлое деревце
- Часть речи — прилагательное
- Начальная форма — веселый
- Разряд по значению — качественное
- Род — средний
- Число — ед.
- Падеж — именительный
- Синтаксическая роль — определение
Задание 3. Когда, как отмечает рассказчик, в лесу появляются комары? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа
- В дождливую погоду в лесу появляются комары.
- В лесу появляются комары, когда расцветает черёмуха.
- Заквакают лягушки – появляются в лесу комары.
- Когда заб..леют на черёмухе цветы, появляются в лесу комары.
- Комары появляются в лесу, когда на деревьях черёмухи набухают почки.
Задание 4. А. Из слов первого предложения текста выберите многозначное слово со значением «водный поток с течением по руслу от истока до устья»
- лес
- берег
- река
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ: 3
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов)
- по обеим берегам (правильно — обоим)
- длиньше других (правильно — длиннее)
- без заморозков
- не ездите быстро